Сравнение двигателей

        По конструкции и принципу действия мотопомпа представляет собой водяной насос, оснащенный бензиновым или дизельным двигателем. Пожарные мотопомпы оснащаются двигателем высокой мощности, который обеспечивает высокую производительность при большом напоре подаваемой воды, поэтому пожарные мотопомпы называются высоконапорными.

        Сегодня на рынке предлагается большой выбор мотопомп, которые называются высоконапорными. Множество производителей, множество моделей и, соответственно, широкий диапазон цен. Все ли они могут использоваться для целей пожаротушения, и одинаково эффективны? Предлагаем сравнить две модели высоконапорных мотопомп: Koshin SERM-50V и Tohatsu V20D2S.
        
 Вот характеристики, которые предоставляет производитель:

  bristol__profighter__kap__b bristol__profighter__kap__b
  Koshin SERM-50V Tohatsu V20D2S
Производитель Koshin LTD., Япония Tohatsu Corp., Япония
Максимальный напор        
(согласно графику)
до 90 м до 90 м
Производительность до 500 л/мин до 650 л/мин
Двигатель Mitsubishi GM 182, 7.5 л.с. Tohatsu, 11.7 л.с.
Вес в сухом состоянии 47 кг 42 кг
Габариты 58 х 49 х 55 см 55 х 47 х 54 см
Запуск Ручной Ручной + электростартер с аккумулятором

        На первый взгляд, мотопомпы очень похожи. И вроде бы непонятно, почему Tohatsu в 4 раза дороже. Давайте попробуем разобраться.

        Как видно из сравнительной таблицы, обе мотопомпы японского производства, приблизительно одинаковы по параметрам, кроме мощности двигателя и веса. Вес Tohatsu несколько ниже при большей мощности за счет применения 2-х тактного двигателя.

        Перед запуском мотопомпы Koshin SERM-50V необходимо заполнить полость насоса водой. Хотя насос помпы "самовсасывающий", на пустом насосе всасывание не работает. Дело в том, что механизм насоса в силу особенности конструкции практически не способен перекачивать воздух. Далее, воду залить в насос нужно непосредственно перед запуском. Залить ее заранее и оставить помпу с водой запрещается в силу ряда причин. Вроде мелочь, но когда придет беда, об этой воде нужно не забыть, ее нужно где-то взять или чем-то зачерпнуть и как-то залить. Уверены, что справитесь с этим в суматохе пожара?
        Мотопомпа Tohatsu V20D2S имеет встроенный быстродействующий вакуумный насос, который произведет всасывание с глубины 3 метра всего за 6 секунд и за 10 секунд с глубины 6 метров. Т.е. никакой дополнительной подготовки к работе не требуется. Все, что нужно - потянуть на несколько секунд рычаг. В чрезвычайных условиях потеря времени играет, порой, решающую роль.

        Далее следует запустить двигатель. Для этого у модели Koshin SERM-50V необходимо дернуть пусковой шнур, и, как показывает практика, запуск не всегда происходит с первого раза. Наличие электростартера у модели Tohatsu V20D2S позволяет завести двигатель нажатием одной кнопки, что значительно упрощает процесс запуска, а, самое главное, позволяет сэкономить драгоценное время.

        Теперь самое главное, о соотношении производительности и давления воды. Для пожарной мотопомпы важно не только обеспечить высокое давление, но и поддерживать его на высоком уровне при большой подаче воды. Такие сведения о мотопомпе можно взять из кривой напора, которую можно представить либо в виде графика, либо в виде таблицы. Вот как в виде таблицы будет выглядеть кривая напоров для указанных мотопомп:

Подача воды, л/мин Напор воды, м
   Koshin SERM-50V      Tohatsu V20D2S  
0 90 90
100 70 85
200 50 80
300 35 75
400 20 70
500 0 65

 

        Данные по максимальному напору в 90 метров соответствуют крайнему положению графика, при котором расход равен нулю (выход воды из насосного блока не осуществляется). Поэтому, величину напора в 90 метров можно не принимать во внимание.
      Из таблицы видно, как быстро падает напор мотопомпы Koshin SERM-50V при увеличении расхода воды. Для нормальной работы самого простого ствола нужен расход 200 л/мин и давление минимум 3-4 атм. Для ствола с водяной завесой нужно больше. Прибавим к этому потери давления в рукавах (10 метров напора на каждые 100 м рукавов), потери на всасывание и на рельеф местности.
        В итоге получаем удручающую картину – если загорелась баня прямо возле реки, то помпой Koshin SERM-50V возможность ее потушить есть. А если, как обычно и бывает, горит самый дальний от водоема дом, то тут шансов, увы, почти никаких. И это мы рассмотрели работу только с одним стволом. Если подключить 2 ствола, а это 400 л/мин, помпа Tohatsu V20D2S выдаст 70 м напора, а Koshin – всего лишь 20 м.

        При производительности 50 л/мин и напором в 80 метров Koshin SERM-50V справится лишь с «поливочными» задачами. Высоконапорные модели типа Koshin SERM-50V не обладают большой производительностью при высоком напоре. Не случайно продукция Tohatsu соответствует требованиям Техрегламента Пожарной Безопасности в России.

       

        Разумеется, мотопомпа Koshin SERM-50V – это надежная японская продукция, которая позволяет получить хорошую отдачу при правильном ее использовании. Но при выборе настоящей пожарной техники выбор в пользу Tohatsu V20D2S, на наш взгляд, очевиден.

Сравнение двух- и четырехтактных моторов

Подробнее на сайте: http://gromder.nethttp://live-code.ru http://collect-pc.ruhttps://themes-wp.orghttp://build-biz.ruhttp://hightechcomp.ruhttp://codingway.ruhttp://run-pc.ruhttp://pythonlearn.ruhttp://python-3.ruhttps://python-scripts.comhttp://pro-java.ruhttp://collect-computer.ruGo to top of pagehttp://computermonster.ru
http://hardcomputer.ru

Двухтактный двигатель

Четырехтактный двигатель

Компактность, малые размеры и вес Большие габариты и вес
Высокая энергоотдача - полный рабочий цикл за один оборот коленвала Рабочий цикл составляет 2 оборота коленвала
Простота и надежность конструкции Сложная конструкция (клапаны, распредвал, привод)
Практически не требует регулировок Требуются периодические регулировки клапанного механизма
Проще в ремонте и техобслуживании Сложная конструкция (клапаны, распредвал, привод)
Сразу после старта можно развивать максимальные обороты Нуждается в прогреве перед работой на полной нагрузке
Не требует высокой очистки воздуха, воздушный фильтр может быть простейшим Воздушный фильтр - необходимая деталь, требует периодической замены
Высокий уровень шума Меньший уровень шума
Высокая токсичность выхлопа Меньшая токсичность выхлопа
Выше удельный расход топлива. Хорошая топливная экономичность, расход топлива ниже на 15-30%